Moviepass : удар по «прорывным технологиям»

choco_diet

b-logger

05/09/201716:57
321
moviepass лого фото

Многие новорожденные компании, желающие привлечь внимание к своей «инаковости» любят описывать то, чем они занимаются в рабочее время, как работа над развитие очередной «disruptive technology». На русский язык это все для красоты речи обычно переводят как «прорывные технологии», что придает этому обороту прогрессивный и в целом приятный во всех отношениях оттенок. Между тем точнее его было бы переводить дословно - «подрывные технологии», учитывая, что смысл их создатели видят в том, чтобы нарушить статус-кво на рынке и переделить его в свою пользу, даже если в процессе под обломками будут похоронены маржа, клиентский сервис и тысячи рабочих мест.

На днях одна из таких компаний Moviepass привлекла к себе всеобщее внимание тем, что решила продавать неограниченное число походов в кинотеатр по цене 1 билета. Компания эта была основана в 2011 году, накопила за это время 20000 подписчиков и мало бы кто о ней вспомнил, если бы она в 2016 году не привлекла к себе на должность генерального директора сооснователя Netflix и Redbox Митча Лева.

Он быстро решил продвинуться в программе «подрыва» рынка дальше, чем первые акционеры компании и снизил цену на месячный абонемент с 15 долларов до 10, т.е. до цены одного билета в кино. Справедливости ради, надо указать, что купить можно только один билет в день и кинотеатры получают полную стоимость билета, поскольку оплата происходит через эмитированные компанией «обычные» Mastercard. Поэтому попасть с такой карточкой можно только примерно в 80% кинотеатров США (в остальных 20% карточки не принимают). 

Кто же оплачивает недостающую сумму (потенциально до 97% от стоимости билетов)? Ответ : Moviepass. В чем же бизнес и кому это все нужно? До последнего времени это действительно выглядело как анекдот, и кинотеатры, видимо, спокойно ждали когда эти чудаки вымрут сами собой. Но приход Митча Лева все изменил.

Своим именем он привлек внимание к компании, а затем и нового инвестора - компанию Helios and Matheson Analytics. Компания эта занимается тем, что отслеживает траффик мобильных телефонов для того, чтобы предупреждать своих клиентов о «потенциальной опасности их личной безопасности и информировать правоохранительные органы о маршрутах и нахождении известных преступников и террористов или их групп». Таким образом, дело как обычно идет о массовом шпионаже стыдливо именуемом big data. 

Поняв, что правила игры резко изменились крупнейшая сеть кинотеатров AMC завила, что она будет искать способы блокировать карты Moviepass - компания не в восторге от наплыва «халявщиков» привыкших ходить в кино бесплатно, справедливо полагая, что это разрушает ее клиентскую базу и всю экономику кинопроката. Сделать это однако будет непросто, ведь эти карточки от прочих Mastercard ничем не отличаются и дискриминировать их держателей будет нарушением правил платежных систем. 

Но на то она и «подрывная технология». Будем ждать, чем закончится противостояние кинопрокатчиков и Moviepass.


Другие публикации

Обсуждение статьи «Moviepass : удар по «прорывным технологиям»»