Почему Iflix не считает себя похожим на Netflix

Кот Дазур

Кинофил и синеман

22/08/201713:29
201
iflix лого фото

Новый стриминговый сервис под названием Iflix пытается стать «Netflix для развивающихся рынков», рассказывает сегодня Financial Times в своей статье. Хотя само сравнение с Netflix вызывает у со-основателя и генерального директора компании Марка Брита раздражение : «Мы скорее Spotify - и у них и у нас контент курирует знаменитостями или фанатами».

Компания работает (ну, или пытается) на рынках от Ирака до Индонезии и сейчас оценивается в 600 млн долларов при годовой выручке в 100 млн. Основными спонсорами инициативы выступают Sky TV и Liberty Global. Прибыли, разумеется, компания пока (в отличии от Netflix) не приносит.

Бизнес-идея выглядит таким образом: будем конкурировать с пиратскими DVD продавая подписку за 2-3 доллара в месяц. А в Куала-Лумпуре наиболее значимым клиентам даже звонят сотрудники и дают персональные рекомендации.

Лондонский юрист по предыдущему опыту Марк Брит делится культурологическими открытиями, которые ему пришлось сделать за те два года, что он развивает компанию: самые продающиеся DVD в Гане это корейские фильмы, «Мистер Робот» дико популярен во Вьетнаме, а 70 миллионов индонезийцев смотрят футбол каждую неделю.

Сейчас у компании 4,2 млн клиентов и Марк Брит надеется, что через 15 лет их станет 3 млрд (оставим это на его совести, для сравнения - сейчас у Netfliх чуть больше 100 млн подписчиков). 

Правда не все пока идет гладко - во многих странах для собирания 2-3 долларов в месяц приходится посылать сборщиков на мопедах, поскольку там нет электронных платежей. Чтобы начать показывать сериал в Мьянме туда нужно физически доставить диск на 80 терабайт. Контент покупаемый одним клиентом тут же оказывается у 100 других: компания полгода пыталась решить эту техническую проблему пока не выяснила, что у большинства населения этих замечательных «развивающихся рынков» телефоны «разлочены» и никакие ограничения на передачу контента на них не распространяются. 

В целом, все это выглядит достаточно авантюристично и перспективы «Netflix для развивающихся рынков» несколько туманны. Интересно, кто-нибудь скажет Марку Бриту и его спонсорам, что после пиратских DVD его клиенты нарастят свою компьютерную грамотность и перейдут на торренты? Но это будет уже совсем другая история.


Другие публикации

Обсуждение новости «Почему Iflix не считает себя похожим на Netflix»